Меню
12+

Газета «Заря»

23.08.2013 17:18 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 34 от  23.08.2013 г.

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА: "ЗА" И "ПРОТИВ"

Автор: Ольга КРАВЧЕНКО
Готовясь к 1 сентября, родители и дети немало волновались по поводу школьной формы. Нужна ли она в этом году? И какая?

Итак, коротко о главном — государственного закона об обязательном ношении школьной формы не существует. С 1 сентября 2013 года вступает в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательного учреждения. Вопрос о введении формы для учащихся школ может являться предметом рассмотрения органов управления образовательного учреждения (совет школы, родительский комитет, классное, общешкольное родительское собрание, попечительский совет). 
Районный отдел образования подтверждает, что положения о школьной форме в образовательных учреждениях носят рекомендательный характер. На данный момент, ни в одной школе района не введена единая школьная форма, обозначены лишь некоторые ограничения в одежде. Например, родительский комитет Пировской средней школы рекомендует «светлый верх – темный низ», классический покрой и воздержаться от излишне открытой одежды, с заниженной талией, например. И все-таки, ставить точку в этом вопросе рано, руководители школ совместно с педагогами вернутся к его обсуждению в начале нового учебного года.
Вступить в этот большой разговор наша редакция решила накануне Дня знаний, чтобы выслушать мнения учителей, родителей, учеников по поводу единой формы. Итак: кто – «за», а кто – «против»? Глас — народу.

Галина Вебер,
с.Кириково:
- Я полностью «за»! В медицинских, правоохранительных органах существует единая форма, и по ней мы можем определить, к какой отрасли относится человек, а почему в образовательных учреждениях такого нет? С введением единого образца одежды школа станет единой организацией.
На мой взгляд, это сгладит в школах социальное неравенство между детьми. Что важно в наше время, когда различие в социальном положении и доходе семей существенно. Мы, взрослые, не особо обращаем внимание, если кто-то больше зарабатывает или лучше одет. А дети по этому поводу переживают, комплексуют, сверстники могут надсмехаться друг над другом. Порой дети бывают жестоки в силу своей неразумности. Нередко и родители учат своих чад: ты лучше, наша семья обеспеченнее, с теми не водись и т.п. В конце концов, школа — это учебное учреждение, а не клуб, куда можно одеться, как пожелаешь.
Форма для детей может быть и удобной, и недорогой. Мне нравятся брючные костюмы для мальчиков и девочек, жилетки и брючки — удобно, тепло и красиво. Да и молодежь сейчас в большинстве своем склонна носить брюки… Учтите и экономию денег. Купил ребенку форму, на этом ограничился.
Как педагог, проработавший не один десяток лет, могу вас заверить, что форма дисциплинирует учащихся, внешний вид настраивает на учебный процесс. Ведь в школе нужно трудиться, добывать знания. Идея с введением формы неплохая, но все решается не так-то просто. Поэтому в наступающем учебном году вопрос будет горячо обсуждаться во всех школах.

Рузалия Исмагилова,
с.Икшурма:
- Вспоминая школьные годы, не испытываю ностальгии по своей школьной форме. Сама носила ее без удовольствия, поэтому я против единой одежды для учеников. Считаю, что форма стирает индивидуальность. Увидите, что на деле прийти к единому мнению, какой быть форме по фасону, цвету, цене, в конечном счете, не удастся.
Раньше одежда для школьников была одинаковой по всей стране. Сейчас предлагают свободу выбора для каждого образовательного учреждения. Одно дело — определиться с фасоном, тканью, а где сшить костюмы? Ателье в районе нет, неужели каждому родителю ехать и заказывать в город? Вряд ли кого такой вариант устроит, да и пошив станет «золотым».
На мой взгляд, достаточно ввести в школах строгий стиль и его выдерживать.

Марина Алешина,
с.Бушуй:
- Это будет замечательно, если в наших школах введут единую форму. И сейчас выпускницы с ног сбиваются, чтобы найти перед «последним звонком» платьице и кружевной белый фартук. Выйти в этом наряде и с бантами – настоящее удовольствие. Это очень торжественно, красиво и трогательно.
Когда я носила форму, девчонки всячески старались украсить ее, шили красивые воротнички, манжеты, белые фартуки. И мальчишки всегда ходили в форме, потому что так было принято. Зато, с каким удовольствием мы щеголяли нарядами на школьных вечерах, танцах в клубе!
Я не соглашусь с мнением о том, что школьная форма лишает индивидуальности и не развивает вкус к красивой одежде. Индивидуальность ребенка не сотрёшь школьной формой. Если есть душа, её ведь не удалишь. Личность всегда пробьёт себе дорогу!
Единая школьная форма создаст серьёзное отношение к учебному заведению. Форма дисциплинирует учеников, и вместо того, чтобы на уроках обсуждать наряды друг друга, школьники будут заниматься делом. Да и родителям не придется ломать голову, во что одеть ребенка. Одно условие — форма должна быть красивой, практичной и удобной.

Наталья Сухинина,
п.Кетский:
- У меня сын и дочь учатся в школе, и я против одинаковой формы. Необходимо в каждой школе разработать строгие критерии – в чем можно ходить в школу, а в чем нельзя, ввести определенный дресс — код. Это тема общей культуры человека. Дети живут не в идеальном, а в реальном мире, где есть и будут дорогие машины и украшения, модные вещи, яркие прически. Просто нужно объяснять детям, что к этому надо относиться спокойно. Что дорогие вещи или зеленые волосы не говорят, что человек лучше или хуже других. Что люди — разные.
В наших селах и деревнях большинство населения со скромными доходами. Где им взять средства на покупку формы, ведь она не одну тысячу рублей будет стоить. Как одна и та же школьная форма может быть удобной во все времена года? Если говорить об удобстве, значит, необходимо несколько комплектов. Также, не существует фасона, цвета, которые подошли бы всем.
Строгий стиль – безусловно, нужен! А если уж очень хочется воспитывать корпоративную солидарность, почему не ввести символы различия — значки школы, например?
Кристина Парамохина,
ученица Пировской
средней школы:
- Мне нравится вариант, который установили в нашей школе – элегантный деловой стиль. Мальчики в рубашке и брюках очень красиво выглядят, да и девочки гораздо приятнее смотрятся в юбках, сарафанах и блузках.
Я согласна, что надо исключить из школьной одежды джинсы, хотя если честно, сама люблю их носить. Ну что, ж нельзя так нельзя, будем надевать их на дискотеки.
Я против одинаковой формы для всех, приестся она быстро, каждый день будет глаза мусолить. Попробуйте ходить целый год в одной и той же юбке — вы её возненавидите. А 11 лет в одежде одного цвета?

Рузиля Амерханова,
с.Икшурма:
- У меня в семье пятеро детей, четверо из которых – приемные, и все школьного возраста. К вопросу введения школьной формы отношусь спокойно. Если так решат в нашей школе, будем покупать. На эту тему я уже беседовала с детьми. Дочь — восьмиклассница категорически против стандартной одежды, дочь, которая перешла в 10 класс, носит только брюки, и ни за что не наденет юбку. Другим ребятам нравятся спортивные костюмы — в них удобно.
И знаете, детей сложно переспорить! Не получится обязать учеников ходить в школу в определенной одежде, даже строгий контроль родителей будет бессилен. Поэтому педагогам необходимо проводить с учениками разъяснительную работу в школе, выслушать их мнения, постараться найти такие аргументы, чтобы ребят переубедить.

Сергей Селиванов,
ученик Пировской
средней школы:
- У меня сложилось мнение о положительных и отрицательных сторонах единой одежды для учеников. С введением формы, мне кажется, ребята между собой станут дружнее. Никто не будет высказывать замечания друг другу по поводу нового наряда, как происходит сейчас. Бывает, ребята даже ссорятся между собой! Девчонки станут похожи на девчонок, а то некоторые, извините, «косят» под мальчиков, одеваясь в черные футболки и джинсы.
Но вот, думается мне, не во всех семьях родители смогут купить детям форму, и такие ученики будут чувствовать себя среди других «белыми воронами», им будет обидно.
Если в школах станут вводить единую форму, обязательно нужно, чтобы в ее разработке участвовали сами ученики. Я вот предлагаю создать в школе совет, в который войдут по одному мальчику и девочке из каждого класса. С помощью родителей и учителей они придумают модели, отберут три самых лучших варианта и за них пусть проголосуют все ученики. Какая модель победит, такой и будет форма!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.